Финансовая стратегия в кризис Автор: Ирина Абрамова , Управляющий партнёр Определение стратегии развития бизнеса — задача, которую ставят перед собой на год многие руководители и владельцы компаний. Основополагающим фактором в этом вопросе является формирование финансовой стратегии компании. Она представляет собой определенный план действий, направленных на управление финансами и их структурированное планирование. Для компаний, работающих в финансовой индустрии, финансы представляют собой продукт для продажи. В период экономического кризиса, который характеризуется неопределённостью состояния финансового рынка и невозможностью что-либо предсказать с достаточной степенью вероятности, разработать финансовую стратегию непросто. Курсы валют нестабильны, индексы и котировки находятся в состоянии постоянных изменений, фондовый рынок демонстрирует резкую смену событий, то резко падая, то стихийно взлетая. В данных условиях сложно делать прогнозы и что-либо планировать. Но как бы ни складывались события на рынке, вопросам финансовой стратегии необходимо уделять должное внимание, так как от правильно выбранной стратегии зависит только дальнейшее развитие бизнеса, но и его выживание в условиях кризиса Среди первых шагов, которые должны быть сделаны для создания финансовый стратегии компании, можно выделить тщательный анализ макроэкономических процессов. Необходимо проанализировать и спрогнозировать тенденции развития отечественного и зарубежного финансовых рынков.

Выступление Дмитрия Потапенко, в котором он раскрывает тенденции в бизнесе на ближайшие лет в условиях кризиса. Какие стратегии применить, какие тренды в бизнесе будут работать. Рекомендации и советы по бизнесу на и последующие года Скомпоновал и выложил для вас, друзья. Кто-то может его недолюбливать, кто-то откровенно ненавидеть, кто-то считает что он пиариться таким образом.

Кто-то утверждает, что он говорит одно и тоже в последнее время.

Стратегия развития бизнеса в кризис, советы от научного руководителя бизнес-школы Капитал - Максима Поклонского.

В нынешний сложный период организации претерпевают серьезные изменения во всех направлениях. Даже те, кого практически не затронул кризис в начале своего похода по стране, испытали на собственном опыте его влияние позже. До некоторых бизнесов последствия кризиса, к несчастью, только начинаются. Вслед за конкурентами вынуждены поддаваться демпингу те, кто раньше гордился самой высокой ценой на своем рынке.

Резко внедряют изменения те, кто годами ратовал за стабильность. Переезжают в крошечные офисы те, кто считал ниже своего достоинства иметь меньше метров офисной площади на человека… В этой ситуации выбор -стратегии на ближайший период а часто и довольно резкое ее изменение, вместе с изменением общей стратегии развития становится одним из важных условий выживания организации.

Как быть с отделом продаж в кризис? Многим российским, историческим личностям приписывается фраза: Но в последние годы стала приписываться еще одна беда, и к этой фразе стали добавлять: Безусловно, с этой мудростью не поспоришь, но есть, мне кажется, еще одна проблема, особенно если говорить о рынке потребительских товаров, и эта проблема напрямую связана с управлением продажами и маркетингом.

Кризис развития бизнеса: Разработка стратегий продвижения в социальных сетях, с учетом с миром, причины кризиса и оптимальный результат.

Сегодня с разных сторон слышны неутешительные новости о падении объемов продаж. А некоторые отрасли с начала года находятся в затяжном падении. Мы сформулировали несколько вариантов антикризисных стратегий, актуальных на текущий момент. В ситуации, когда маятник спроса качается в обратную сторону, крупные компании испытывают максимальные трудности. Их уровень издержек достаточно высок, он был сформирован под ожидаемый рост. Система управления, как правило, неповоротлива, она не позволяет быстро сделать рыночный маневр, сократить затраты, скорректировать портфель продуктов, перефокусироваться на других клиентов.

Если описанная ситуация характерна для вашей отрасли, то у вас сейчас появляется возможность забрать значительную долю рынка у лидера. Действовать надо быстро, ваше основное, и, возможно, единственное преимущество — скорость. Финансовые трудности у лидера означают, что часть клиентов недополучает привычный уровень сервиса и внимания, сталкиваются с задержками в поставках, немотивированным персоналом, ждущим увольнений, и прочими негативными сигналами.

На консультации я получила то, за чем пришла и даже больше. После консультации у меня на руках был четкий план действий. В итоге, новая сайт, страницы в соцсетях и 5 новых пациентов.

Одной из вынужденных форм реакции бизнеса на кризис является создание антикризисной стратегии предприятия. Хорошо знать свои цели и пути их.

В статье рассматриваются особенности антикризисного управления в строительных организациях на современном этапе. Срок публикации - от 1 месяца. Кризис на западных финансовых рынках активизировал развитие кризисной ситуации в российской экономике. В этих условиях многие строительные организации в результате снижения платежеспособного спроса населения, заказчиков и инвесторов оказались в кризисной ситуации. Это предопределяет необходимость научно обоснованных программных решений и последующих за ними целенаправленных действий, позволяющих восстановить утраченный потенциал и укрепить базис для дальнейшего устойчивого развития в глобальной рыночной среде.

В условиях глобального финансового кризиса изменяются стратегические цели и тактические задачи организации. Стратегия развития строительной организации должна быть ориентирована на сглаживание циклических колебаний, выравнивание траектории развития, включающей этапы спада, деловой активности, стабилизации и подъема. Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятно, что ее стратегия хорошо продумана и четко реализуется.

Эффективность выбранной стратегии определяется повышением финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и деловой активности предприятия. Антикризисное управление и внешняя среда В этих условиях коммерческому предприятию необходим постоянный мониторинг финансового состояния. Это требует совершенствования работы аналитических служб, а также системы информационного обеспечения с целью повышения качества и скорости обработки информации для принятия оперативных управленческих решений.

В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании. В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы.

Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде.

Главный закон бизнеса — не ешь ты, едят тебя или за твой счет — перестал быть только теорией. Появилась проблема: работать.

Ривс и его коллеги отмечают: Трудность управления компанией на этом этапе состоит в том, что требуется максимально увеличить текущую эффективность, одновременно пытаясь найти возможности для долгосрочного роста. Руководители должны сосредоточиться на выполнении текущих операционных задач, параллельно отыскивая новые возможности во внешней среде.

Они должны совместить две управленческие стратегии: При этом им необходимо сформулировать и представить новую стратегию в ситуации, когда большинство сотрудников разочарованы и настроены скептически. Самые бесполезные книги по бизнесу Выдающимся примером того, как руководитель способен вдохновить коллектив новой концепцией в кризисный период, является история Чанга Руимина . Он изъял сломанные холодильники и велел работникам разбить их кувалдами. Для многих сотрудников стоимость каждого холодильника равнялась зарплате за два года.

Они начали возмущаться, но Чанг убедил их такими словами: Информация о разбитых холодильниках имела ценность не только для работников завода, но и для прессы, которая, узнав об этом случае, придала ему необходимую огласку. А Чанг Руимин является ее президентом и генеральным директором.

А за окном уже гремит большая стройка: И сделают это не политики, а конкуренты. Кризис уже как полгода шагает по стране, а на переговорах с руководителями промышленных предприятий все еще приходится слышать: А что мы видим в частном секторе? Выживут те, кто признал и понял:

Бизнес в период кризиса: конкретные рекомендации по стратегии и продвижению. Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход).

Ожидание клиентами лучших условий покупки. Почему в кризис продавать сложнее: Клиенты получают меньший доход; Потребители живут в режиме сильной экономии; У покупателя меняются приоритеты в потребностях. В кризис растут только те компании, которые работают над эффективностью и улучшают продажи на каждом этапе воронки. Освобождается рынок Все компании, у которых нет систематизации внутри, перестают работать.

Организации разоряются, потому что нет структурного видения, как делать продажи в новых условиях, как улучшать свою эффективность в кризис, как выстраивать команду. Рынок освобождается и на их место приходят те, кто оттачивает эффективность каждого бизнес-процесса. Возможность заняться своим бизнесом Если раньше вы работали по найму, то кризис — это хорошее время, чтобы проявить свою эффективность и начать свой бизнес, ориентированный на новые условия.

Возможность сократить затраты Кризис — лучшее время, чтобы активно заняться работой с финансовыми показателями. В хорошее время мало кто уделяет внимание расходам.

Ведущие эксперты бизнес-сообщества и представители Высшей школы экономики обсудили стратегии поведения в условиях кризиса. В программе форума приняли участие представители региональной исполнительной власти, руководители крупных и средних предприятий города, предприниматели, ведущие преподаватели НИУ ВШЭ — Пермь, а также студенты, обучающиеся по программам бизнес-образования. Свое видение происходящего в стране представили основные эксперты форума: По мнению г-жи Гилязовой, кризис может оказаться выигрышной возможностью.

Леонид Морозов считает, что нынешняя экономическая ситуация безусловно, время возможностей. Работу форума продолжили две секции:

Стратегия провокации кризиса появления кризисных явлений, устранить саму возможность возникновения кризиса в бизнес-деятельности компании.

: В ситуации кризиса большинство управленцев думает о том, чтобы элементарно выжить, — в трудные времена это видится им единственно возможной стратегией. Однако более сметливые руководители понимают, что именно период полной неопределенности, когда финансовая и рыночная среда меняется чуть ли не каждый день, дает шанс сделать серьезный стратегический рывок. Именно к этой когорте руководителей относится Дуглас Дафт, генеральный директор — в — гг. Активы обесценивались, капитальные инвестиции замораживались, паника нарастала.

Именно в этот момент, по мнению Дафта, и нужно было думать, что делать, чтобы компания вышла из кризиса еще более сильной, чем прежде. Он собрал своих менеджеров и провел с ними несколько совещаний. В конце концов, ведь после Второй мировой войны — удалось найти новые возможности роста в разрушенной Западной Европе и совершить один из основных своих прорывов на международных рынках.

Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса Компании, которая находится на спаде и теряет свои конкурентные позиции, целесообразно выбрать одну из четырех следующих стратегий. Компания с достаточным финансовым ресурсом может применить наступательную стратегию выхода из кризиса: Компания может также применить стратегию активной обороны с использованием некоторых элементов своей прежней стратегии; при этом ей придется вести тяжелую борьбу за удержание объема продаж, доли рынка и конкурентной позиции на текущем уровне.

Компания может избрать стратегию немедленного выхода и уйти с рынка либо, продав бизнес, либо прекратив операции, если покупателя не нашлось.

Прежде чем говорить об изменении стратегии в условиях кризиса, важно А вот у малого и среднего бизнеса до стратегического управления руки (или.

Немного сложнее — решить, что же при этом делать А война без стратегии — нонсенс. Так что поговорим о стратегии. Прежде чем говорить об изменении стратегии в условиях кризиса, важно получить для себя ответы на два вопроса: Есть ли стратегия у компании сейчас, то есть была ли она до кризиса? Почему нынешняя стратегия продаж перестанет быть эффективной в период кризиса и перестанет ли?

Ответы на эти вопросы важны вот почему. Изменения — вещь полезная, если они происходят в нужное время и в нужном месте а во внезапных вынужденных изменениях кроется особый риск.

Бизнес в период кризиса: В подтверждение приведу несколько примеров. Вкладчики банков вначале поддаются панике, и лишь затем начинают снимать деньги со счетов, что действительно может обанкротить неподготовленный банк. Акции предприятий вначале обесцениваются в восприятии конкретных людей инвесторов , и лишь затем они начинают их сбрасывать сами компании при этом не становятся меньше или хуже и обычно не перестают делать то, что делали. Рыночная стоимость любого товара определяется исходя из готовности потребителя заплатить за него определенные деньги.

И на это желание заплатить влияет наше восприятие ситуации.

Когда говорят об антикризисных стратегиях бизнеса, обычно имеются в виду стратегии, которые реализуются в ходе какого-то.

Чтобы эффективно работать, нужно быть гибким Почему ошибки важнее побед: Так, Ваш коллега из Санкт-Петербурга сформулировал личное правило, после того, как потратил 2 млн рублей на бизнес, который не заработал. Благодаря своему правилу за следующие два года он смог основать три новых бизнеса и вовремя отказался от десятка идей. В статье Вы найдете еще 4 истории Ваших коллег, которые окажут пользу бизнесу.

Естественно, в этих условиях усиливается роль государства, и поэтому встает вопрос, насколько оно способно поддерживать отечественных производителей. Конечно, импортозамещение — это не сиюминутный процесс. Между тем можно проследить интересные тенденции. Международные компании становятся все более отечественными. Конечно, эти процессы начались не сегодня, и нельзя сказать, что они происходят исключительно благодаря санкциям или антисанкциям.

Другое дело, что в сложившейся ситуации государство заинтересовано в дальнейшем углублении данной тенденции, а значит, российские производители имеют шанс продвигать свою продукцию по конкурентным ценам. Недавно при Минпромторге создан Фонд развития промышленности . деньги выдаются для поддержки и развития местного производства, тем самым они должны способствовать снижению доли импортных аналогов.

Какие бизнесы растут в кризис? Маркетинговые стратегии, бизнес тренды.